Погода в Новосибирске
день  
день
17 октября 18 октября
вторник среда
     
+5° +7°
+4° +6°
ясно, без осадков ясно, без осадков
«Бизнес-Портал» Информационно-поисковая система «Бизнес-Портал»
        

СЛОВАРЬ РЕКЛАМИСТА

«А ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О ВЕЧНОМ» - настоящий рекламист переходит к подсчету суммы заказа...

«А МЫ УЖ САМИ НА МУЗЫКУ ПОЛОЖИМ...» - обычно так говорят Заказчику, который не очень способен сформулировать тему заказываемой PR-статьи и говорит что-то типа: «Чтобы все было круто!» а затем молчит. По этому скрытый смысл фразы: «Вы только не молчите, намекните, а остальное мы сами сделаем..»

«БЫЛО БЫ НЕЛЕПО!» - ответ на вопрос редко-стеснительного рекламодателя, не откажется ли господин рекламист принять оплату наличными.

ВАЯТЬ - верстать.

ВЫХЛОП - эффект от рекламы.

ГВОЗДЬ - ударный материал в прессе.

ГЕМОРРОЙ - денежный долг Клиента рекламисту. Когда говорят: «У Клиента ГЕМОРРОЙ,  Женя его пятый месяц  ЛЕЧИТ», то имеют ввиду, что клиент уже никогда не заплатит Евгению за выполненную работу, несмотря на многочисленные объяснения ее достоинств.

ДЖИНСА - скрытая реклама на TV.

ДЕЗИГНЕР (от англ«designer») - дизайнер.

ДУШИТЬ - торговаться,  убеждать Заказчика.

ЗАВЛЕКУХА - рекламный ход,  привлекающий внимание.

ЗАСВЕТИТЬ - сделать нечто известным.

ЗЯБА - нечитаемые символы при распечатке несоответствующим шрифтом.

ИГРА В КЕГЛИ («ПОИГРАТЬ ШРИФТАМИ») - бессмысленная «игра» со шрифтами. Независимо от загруженности настоящей работой, может поглощать все время начинающего рекламиста, намеренно обманывающего себя мечтой о том,  что вдоволь наигравшись, он станет наконец настоящим профессионалом.

«КАК ОБЫЧНО» - заказчику платить придется налом.

КЛИЕНТ ЗАТОПТАН - клиент сверх утомлен сторонними предложениями и потерян для рекламного агентства.

КОСУХА - скрытая реклама в прессе.

КРАСИВО,  НО НЕПОНЯТНО (уваж.) - грамотно составленный отчет, либо медиа-план, содержащий только формулы и графики, не содержащий никаких пояснений. Известен феномен, когда гораздо легче сдать заказчику "красивый и непонятный отчет", нежели  "правильный".

КОРЕЛ ГЛЮЧИТ (многознач):

1.   Заморочки с программой CorelDraw.
2.   Типовое объяснение причины вовремя невыполненной работы никудышним рекламистом.

ЛЕЧИТЬ - просто, популярно и доступно объяснять Клиенту преимущества Товара и/или Услуги.

ЛИЗИНГ - облизывание конвертов при проведении direct mail.

ЛЮСТРА  - программа Adobe Illustrator.

МАРКЕТИНГ- наклеивание марок на конверты при проведении direct mail.

МЕДИА ПЛАНЕРИСТ - специалист по медиа-планированию.

МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ - месячная рекламная кампания с привлечением mass-media: прессы, радио, ТВ.

МОРКОВКА - основная идея... не ест морковку, т.е. нерубит фишку.

МЫШКА-НАРУЖКА - наружная вывеска небольшого размера.

НА ЧУЖИХ ДРОВАХ -делать собственную рекламу на чужом успехе.  Аналоги: «упасть нахвост», «пристегнуться к потолку»  и т.д.

НАЖОРИСТЫЙ - крутой и обладающий деньгами Заказчик. Например, фраза: «Задушили НАЖОРИСТОГО Клиента» означает: «Спокойно договорились с выгодным Заказчиком». Непутать с фразой «Задушили НАЖОРИСТОГО Клиента вчерняк!» что означает: «Безпроблем получен выгодный заказ, и главное - быстро!».

НАРУЖКА - объекты наружной рекламы.

НЕ В МАСТЬ - нехочу я этим заниматься ( в смысле: «Не барское дело...»)

НЕ УТОПТАНО (там еще) - так говорят, когдаи нформационное, эмоциональное, рыночное, физическое и любое иное пространство фирмы необлагорожено еще трудом рекламиста.

«НЕПРАВИЛЬНО ТОРЧИТ!» - у рекламистов означает:  "заказчик, в целом, удовлетворен работой рекламиста, но не в том аспекте, в котором ожидал рекламист".

ОБРЕЗАТЬ - сократить рекламный бюджет.  В тех случаях,  когда Заказчик обрезает творческую часть бюджета в пользу размещения, настоящие профессионалы обычно начинают «подбирать эти обрезки»,  то есть зарабатывать на скидках от увеличения размещения, создавая у Заказчика полную иллюзию экономии.

ОКУЧИТ - охмурить, убедить Заказчика.

ОКУЧИВАТЬ ЛУЖАЙКУ - грамотно проводить маркетинг собственных услуг,  в том числе приучать Заказчика к ценам. По-настоящему ОКУЧИВАТЬ ЛУЖАЙКИ умеют только настоящие профессионалы  (см. также ПОРТИТЬ ЛУЖАЙКУ).

ОТПИАРИТЬ - провести PR-кампанию.

ОТТОПЫРИТЬ - всех удивить.

ПАБЛИК - сложившийся имидж чего-либо, акция public relations У НИХ ТАМ ПАБЛИК МОРОЗОВ! - означает, что мероприятия по public relations на фирме или в отрасли запущены.

ПОРТИТЬ ЛУЖАЙКУ - демпинговать, то есть оказывать услуги по неприлично низким ценам.

ПИЖАМА - программа PageMaker.

ПОДВАЛ - нижняя часть газетной полосы.

ПОЧЕРНУШКИ - пометки Заказчика на листочке при формулировке задания.

ПОЮЗАННЫЙ (от англ. «user» - пользователь) - бывший в употреблении (украденный). Например, «уже поюзанный макет», «уже поюзанный слоган» ит.п.  Мгновенно отвечать на вопрос, является ли конкретный макет поюзанным или оригинальным, умеют только настоящие профессионалы.

ПРАВИЛЬНО - букв. «Правильно, понятно и эффективно» (противоположно выражению «КРАСИВО И НЕПОНЯТНО» - см.) сделанная работа, которую обычно именно поэтому труднос дать Заказчику.  Так, прочитав хорошие отчеты начинающих рекламистов, настоящие профессионалы предупреждают: «Правильно сделано. Смотри, не сдашь и будешь бедный!».

ПРИМОЧКА - добавка к чему-то сделанному ранее. Например, «макет с ПРИМОЧКОЙ».

ТРЭППИНГАКЦИДЕНТНЫЕ ГОЛОСА, ОНИНЧ И ИКАНОПИ, СУПЕРВАЙЗЕР, АКСНОУЛИДЖМЕНТ- просто красивые слова для запугивания Клиентов.

УБИТЬ ПОЛОСУ - удачно разместить рекламное объявление в прессе так, чтобы остальная реклама была мало выразительна.

ФИШКА - удачный рекламо-имиджевый ход,  находка.

ЧЕРДАК - верхняя часть газетной полосы.

ШЕЛКУХА - шелкография.

ЫБА - тоже, что и «РЫБА» - заготовка.

ЭСТЕТЫ - употребляется как комплимент или ругательство,  в зависимости от интонации,  либо клиентом по адресу.